Прицеп лесовоз – один из видов лесовозной техники, применяется для вывозки заготовленной древесины с мест вырубки. Сцепка с тягачом осуществляется посредством дышла.
Такие прицепы работают с любыми тягачами как отечественного, так и импортного производства («Камаз», «МАЗ», «УРАЛ», «Scania», «MAN», «Volvo» и др.) На рынке лесовозной и лесозаготовительной техники прицепы-лесовозы занимают значительную долю, сопоставимую с долей полуприцепов-сортиментовозов.
При вывозке леса с мест заготовок транспортные условия не всегда позволяют использовать полуприцепы. В таком случае оправдано применение лесовозных прицепов длиной до 9-10 м. Они более маневренные, чем полуприцепы, легче и позволяют вывозить значительный объем древесины.
Грузоподъемность прицепов-лесовозов достигает 40 тонн, а объем перевозимого сортамента - 35 м3 при К=0,8. Лесовозные прицепы «Политранс» выполняются в 3-х и 4-х осном варианте.
Лесовозные прицепы "Политранс" по конструкции не сильно отличаются от любых других видов прицепной техники. Также в основе лежит прочная надежная рама, состоящая из продольных лонжеронов, связанных поперечными балками.
Настил платформы выполнен из стальных листов (гладких или с рисунком «чечевица»), при необходимости в качестве настила может выступать листы влагостойкой фанеры.
Загрузка/выгрузка прицепов сортиментовозов осуществляется погрузчиками сбоку. Бревна грузятся пачками кратными длине погрузочной платформы прицепа (2,4 или 6 м). Для удобства выполнения таких работ на платформе прицепов-лесовозов установлены специальные отбойники, предотвращающие заклинивание вил погрузчика.
В качестве подвески используется рессорно-балансирный мост или зависимая рессорная подвеска. Такие типы подвесок идеально подходят для работы в условиях бездорожья.
Фиксацию перевозимого груза бревен обеспечивают специальные вертикальные стойки – коники. Они изготавливаются из высокопрочной стали, тем самым снижая вес всего полуприцепа и обеспечивая высокую надежность и безопасность при транспортировке. Форма коников выполнена таким образом, чтобы выдерживать максимальные нагрузки, возникающие как при погрузке\разгрузке, так и при транспортировке древесины.
Коники "Политранс" имеют составную конструкцию – при необходимости ремонта или замены разблокируются фиксаторы и верхняя часть коника снимается.
• Сниженная снаряженная масса. Применение высокопрочных сталей, комбинированного настила рамы, изменению конфигурации коников (4 пары) позволило добиться существенного снижения массы и повышения прочности конструкции.
• Универсальность. Возможность регулировки наклона дышла (2 положения по высоте) позволяет эксплуатировать прицепы с разными тягачами.
• Расширенная базовая комплектация. В базовой комплектации прицепы оснащаются системами ABS, увязочными устройствами, защитой фонарей, буксировочными крюками и другими элементами для безопасной и эффективной работы